Get the Flash Player to see this player
 

10 MБ
1 мин : 21 сек
1280 x 720
30 мар 2013



Одобряю
Запомнить
Текущий кадр





ель-цын и клин-тон смеются

Альбом Сенсации и Факты планеты Русь (330 видео)

Кто такой Симон Будный? О Симоне Будном можно найти достаточно много информации в самых разных источниках. Прежде всего, он выступал против отождествления Христа с Богом, считая его исторической личностью — реально жившим на земле человеком, что с точки зрения православной церкви является ересью. Савелий Дудаков говорит: «Приверженцев Симона Буд-ного (крупнейшего деятеля арианства в Литовской Руси XVI в.) церковь прямо называет «полу-жидами». Будный кстати писал, что и в старом славянском переводе, который ещё доктор Скори-на напечатал, и в московских изданиях уже по отношению к Христу используется слово Бог. По мнению Будного, и московских первопечатников, эти книги были напечатаны с неисправных ру-кописей. «Знаю, — писал Будный, — что многие недавние и небольшие ошибки они-то, как сами мне сообщили, по старым книгам исправили, но старые маркионовские , гомозианские и других еретиков искажения не по московскому собранию книг править и мало для этого голов Ивана Фёдорова и Петра Тимофеева Мстиславца. Учинили то, что могли, за что им другие должны быть благодарны, но это малое ещё начало» (цитата по Е. Л. Немировскому).
Выходит, что известный церковный деятель того времени Будный, которого Карташев счита-ет русским родом и по языку, знал, что Иван Фёдоров и Пётр Мстиславец только исполнители чужой воли. Их понимания было недостаточно, чтобы разобраться в том, кто, когда и для чего внёс искажения в Библию, они только отредактировали и напечатали текст предоставленной им кем-то книги.
Обратим внимание, что ещё в XVI веке шла дискуссия о Христе: Бог он или человек. Будный выступает на стороне тех, кто считал Христа исторической личностью. И лишь позже победила противоположная точка зрения. Интересно, что Будный говорит только об искажениях Нового завета и совсем не упоминает Ветхий завет.
У Немировского можно найти ещё очень интересный факт:
«В 1741 году была опубликована первая статья, специально посвящённая «Острожской Биб-лии» — парадоксально, но произошло это не в России, а в Германии. Появилась она на страницах журнала «Preussische Zehenden» и называлась «Историческое описание славянского издания Биб-лии 1581 года». Анонимный автор этой статьи дал сравнительно подробное описание издания, попутно подвергнув критике отдельные высказывания о нём в книгах Иоганна Коля и Жака Ле-лонга. Он привёл греческий текст послесловия «Острожской Библии», из которого, по его сло-вам, явствовало:
«1) что типографа звали Иоанном и что он был сыном Фёдора и был большим грешником. При этом указано, что он был родом из Великой России, что и дало возможность Лелонгу ошибочно называть этот библейский кодекс русским;
2) что местом печатания была Остробия, или Острогия, названная богоспасаемым городом;
3) что эта Библия была напечатана в 7089 году от сотворения мира и в 1581 от Рождества Хри-стова и закончена 12 августа».
Примечателен также финал биографии первопечатника. После смерти Ивана Фёдорова, его сын, избитый и раненный, кстати сказать, ростовщиком Сашкой Сеньковичем за долги отца, вскоре после смерти апостола книгопечатания в России, не мог продолжать дела, так как на типо-графии тяготел ряд арестов — кроме вышеуказанных, ещё «Сеньки» Корунки, за долги. … В XVIII веке самое знаменитое издание Ивана Фёдорова — «Острожскую Библию» 1581 года — можно найти уже во многих зарубежных книжных собраниях», но в Санкт-Петербурге, по дан-ным автора, ни одного экземпляра Острожской Библии достать не удалось.
Как следует из дальнейших слов автора, есть несколько зарубежных трудов середины XVII ве-ка, которые описывают первых русских печатников и подтверждают издание ими только Нового завета и Псалтири.

ВП СССР



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
Категории ВИДЕО »