Get the Flash Player to see this player
 

346 MБ
99 мин : 40 сек
640 x 480
24 июн 2012



Одобряю
Запомнить
Текущий кадр




Моисей, Иисус, Мухаммад, три пророка - одно семитское послание

Альбом Лекции (9 видео)

Как вы помните, Дионис обратился в пьяного, голого, возбужденного старика. Но далее, когда Ариадна закончила свои жалобы, у Диониса невероятно поднялся фаллос и превратился в фонтан золотого вина. Когда его струи растеклись, вокруг расцвел сад и виноградник. В этом смысле это что называется фасцинос. Фасцинос в буквальном смысле - "фаллос Диониса". Фасцинация есть околдование Диониса. Поэтому когда я говорю об упадке мужского начала, вы понимаете, насколько точно это соотносится с с Дионисийскими культами. Но заметьте - в средние века, когда была еще жива рыцарская культура, мы еще могли говорить "да, мужчины существуют". Чем отличается героическое мужское начало от любого другого? Оно отличается тем, что между героем и всем, что его окружает, присутствует определенная аттестация, в особенности между героем и людьми. Очень точно конец этого всего обозначен в романе Сервантеса "Дон Кихот". Очень любопытно наблюдать превращение героя-мужчины в клоуна. Основное удивление вызывает Дульсинея Табольская т.к ее ассоциируют с какой-то крестьянкой, но это не имеет отношение к Дульсинее. Как фигура геометрическая Энгельса, Дон Кихот и Дульсинея составляют гармонию и идеал только, когда они вместе. И Дон Кихот погибает, когда он забывает про Дульсинею. Погибает в том смысле, что возвращается на грешную землю. В этом же смысле можно сказать, что рыцарская культура - это культура, которую мы уже очень плохо понимаем, которая нам кажется очень искренней, и сейчас нельзя сказать, что комедия о круглом столе короля Артура - это комедия ........очень читабельной литературой. Когда мы говорим о рыцарях, получается очень забавный момент... Я сказал, что в рыцарском чувстве, называемом ......, постепенно прошло и заменилось тем что, мы называем "амуром". Прошло ощущение дистанции по отношению к материальному миру. То, что делало рыцаря рыцарем. В известном смысле, в очень многообразном смысле рыцарских доспехов, это почетно тем, что эта дистанция почетна, тем что рыцарь отгораживался от мира. Там было много соображений - почему перешли на доспехи, и это особая тема, которой я бы сейчас не хотел бы касаться. И заметьте, что в 16-17 веке началась трансформация, инволюция рыцаря в джентльмена. И это действительно так, потому что, хотя в современную эпоху такое низкое существо как джентльмен кажется высоким, но поразительно - нам говорят: "вы ведете себя, не как джентльмены". Такое падение считается чуть ли не образцом в теперешнюю эпоху. Джентльменство началось с преклонения перед земной женщиной. Целованием рук и прочими вещами. Отношение к прекрасному полу, преклонение перед прекрасным полом замечательно в рыцарской культуре, где этот пол совершенно метафизичен. И земная женщина удостаивается внимания постольку, поскольку в ней отражаются некоторые черты идеала. И за это она ценится и заслуживает некоторого внимания. Как я уже говорил, явление ..... Диониса возбудило ненависть так называемых Богинь, Великих Матерей. Таких врагинь было достаточно много и они называли себя разными именами. Надо сказать, что патриархат вообще-то в обозримой для нас истории царствовал довольно мало. И всякий вызов, всякий бунт беспощадно карается Богинями, называемыми Великими Матерями.
2000, Евгений Всеволодович Головин
Публикуется впервые.



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
Категории ВИДЕО »