Get the Flash Player to see this player
 

73 MБ
20 мин : 59 сек
720 x 400
08 мар 2013



Одобряю
Запомнить
Текущий кадр




нЕлюди уничтожают Людей - 2013

Альбом Сенсации и Факты планеты Русь (330 видео)

Вопреки общепринятому в наши дни мнению, подавляющее большинство средневековых со-боров не принадлежало ни церкви, ни знати “Божий дом был и народным домом. Каждый мог придти туда, в первую очередь для того, чтобы помолиться, но и для того, чтобы просто “побол-таться”, поесть и даже поспать. Люди приходили туда со своими собаками; там происходили шумные обсуждения разнообразных проблем”. Собор был местом, где, помимо религиозных об-рядов, проводили собрания всего городского населения и другие общественные мероприятия, требовавшие крыши над головой. Прямо у входа в одну из часовен даже лечили больных. То есть это было место, где официально лечили врачи — не случайно поэтому, что до 1454 года меди-цинский факультет официально помещался в Нотр-Дам Парижа. Соборы принадлежали всем гражданам города, они же их и содержали. Церковь, конечно, находилась в более “привилегиро-ванном” положении, поскольку больше времени отводилось отправлению религиозных культов (ежедневная утренняя месса и целый день во время частых религиозных праздников), у неё было и “привилегированное место” (место хора у алтаря). Но она была точно лишь одним из многих действующих лиц. Специальное учреждение, ведавшее финансами собора, представляло собой независимую организацию под вполне многозначительным названием "l’Ouvre de Notre Dame" ("Дело Нашей Госпожи"). Это учреждение было ответственно и за сбор средств, и за оплату труда сменявших одна другую рабочих бригад, строивших собор, а затем поддерживающих его в поряд-ке.
Специальное учреждение, независимое в юридическом и финансовом отношениях, под назва-нием “la Maison de l’Ouvre de Notre Dame” было при каждом соборе. Одно из наиболее полных письменных свидетельств относится к собору в Страсбурге во французском Эльзасе. В 1206 году Ouvre Notre Dame в Страсбурге состоял из комитета граждан, пока ещё с участием и местного епископа. Однако, начиная с 1230 года, роль епископа и духовенства в целом падает настолько, что после 1262 года епископ был даже исключён из этого комитета. В 1290 году “l’Ouvre de Notre Dame” становится официальным муниципальным органом. В этом качестве он сохранился до се-го дня, исключением был короткий период после Французской революции (1789-1809), когда французское государство установило свой контроль над ним ("Regie des Domaines").
“Maison de l’Ouvre de Notre Dame” в Страсбурге сохранился и в настоящее время является му-зеем с уникальной коллекцией оригинальных документов, относящихся к планированию и строи-тельству именно этого собора.
И опять же не случайно, что именно в период с Х до XIII век было начато строительство и бы-ли возведены все соборы во Франции (строительство некоторых продолжалось позже, но уже бо-лее медленными темпами, и ни один из них так и не был завершён). В Англии “пик строительных работ пришёлся на период между 1210 и 1350 годами. Глубокий спад, начавшийся до эпидемии Чёрной Смерти, достиг самой низкой точки к середине XV века... Это нельзя объяснить общим упадком религиозности...”
Графический анализ строительства в Англии крупных церквей, выполненный Моррисом, по-казывает, что оно достигло максимальных величин именно в 1290 году, после чего быстро со-кращалось на протяжении всего XIV века.
Мне нравится пример с соборами, потому что я вижу в них один из самых прекрасных даров истории Запада. Это мощный символ веры, мастерства, солидарности и щедрости. С более узкой экономической точки зрения, строительство соборов было грандиозным способом создать буду-щий долгосрочный доход для всего общества. Выше упомянутый пример, показывающий, в каком образцовом порядке содержались орудия труда, мельницы и колодцы, подтверждает то же самое.
Чем объясняется такой размах строительных проектов? Почему затем произошло падение?.. Нельзя объяснить этого одним лишь возвышением и дальнейшим ослаблением веры и религиоз-ных убеждений. Однако можно было бы объяснить это тем, что процессы смены архетипических ценностей и изменений в денежной системе происходили одновременно.
Когда нельзя хранить сбережения в деньгах, их вкладывают в то, что выдержит испыта-ние временем, и будет представлять собой ценность в будущем. Поэтому, вместо того, чтобы ко-пить деньги, их обычно вкладывали в улучшение землепользования, в ирригационные проекты, в производство гобеленов и картин, в разведение крупного рогатого скота, в овцеводство, в тек-стильные станки, мосты, транспортное оборудование, ветряные мельницы, давильные прессы и даже в строительство соборов.
… Не надо забывать, что кроме очевидной символической и религиозной роли, которую я, ко-нечно, не хочу преуменьшать, соборы играли и важную экономическую роль. Привлечение де-нежных потоков всегда важно и выгодно, как это подтверждается сегодня примером Диснейлен-да. В те времена это делали путём привлечения паломников, которые играли ту же экономиче-скую роль, что и туристы в наше время. Строительство самого красивого собора в округе было самым лучшим способом привлечь паломников. А иначе, зачем было обществу строить соборы, рассчитанные на такое количество людей, которое в два-три раза превышало всё население горо-да?
Но особенно интересно то, что соборы строили на века, с тем, чтобы они обеспечивали приток денег в данном обществе в очень отдалённой перспективе. Так создавалось благосо-стояние для вас и ваших потомков в тринадцати поколениях! Это доказывается тем, что это всё ещё работает и сегодня. Например, в Шартрезе большая часть городских предприятий живёт за счёт туристов, приезжающих посмотреть на собор спустя восемьсот лет после завершения его строительства.
ВП СССР



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
Категории ВИДЕО »