Get the Flash Player to see this player
 

104 MБ
14 мин : 31 сек
1280 x 720
14 авг 2013



Одобряю
Запомнить
Текущий кадр





благие цели пророков - сенсации 7521-2013

Альбом Сенсации и Факты планеты Русь (331 видео)

Из каких источников стало известно об Иване Фёдорове?
Мы с удивлением узнаём, что коллеги Ивана Фёдорова — младшие современники московских первопечатников — как их называет Немировский , ни словом не упомянули о первопечатни-ках, которые, по мнению автора, преподавали им книгопечатание. Немировский об этом пишет так:
«Впервые эти имена на страницах отечественного печатного издания появляются лишь 73 года спустя после выхода в свет первопечатного «Апостола» 1564 года, где эти имена были названы. Речь идёт о послесловии к третьей четверти «Трефологиона» , печатание которого началось 26 октября 1637 года и закончилось 21 мая 1638-го. Это же послесловие было повторено в последней четверти «Трефологиона», вышедшей в свет 21 мая 1638 года — одновременно с третьей четвер-тью. В указанном сообщении интересен перечень причин, повлекших создание первой москов-ской типографии. Названы мастера, но имена приведены без «отчеств»: «некий хитрый мастер явишся печатному сему делу, званиемъ Иванъ диякон, да Петръ Мстисловец». Указан род занятий первого из них и происхождение (из какого города) второго; датировка события смутная и не-внятная.
Самое первое упоминание в печатной книге о начале московского книгопечатания и о людях, трудами которых это великое событие было свершено, мы находим в издании, вышедшем в свет ещё при жизни Ивана Фёдорова и Петра Мстиславца. Это польский Новый завет, издан-ный в 1574 году в Лоске. Подготовил издание и написал к нему предисловие Симон (или Ши-мон) Будный — известный реформатор, объявленный еретиком. Первые московские книги он, вне всякого сомнения, получил от самих московских первотипографов, с которыми, как он сам рассказывал, неоднократно встречался».
Кто такой Симон Будный? О Симоне Будном можно найти достаточно много информации в самых разных источниках. Прежде всего, он выступал против отождествления Христа с Богом, считая его исторической личностью — реально жившим на земле человеком, что с точки зрения православной церкви является ересью. Савелий Дудаков говорит: «Приверженцев Симона Буд-ного (крупнейшего деятеля арианства в Литовской Руси XVI в.) церковь прямо называет «полу-жидами». Будный кстати писал, что и в старом славянском переводе, который ещё доктор Скори-на напечатал, и в московских изданиях уже по отношению к Христу используется слово Бог. По мнению Будного, и московских первопечатников, эти книги были напечатаны с неисправных ру-кописей. «Знаю, — писал Будный, — что многие недавние и небольшие ошибки они-то, как сами мне сообщили, по старым книгам исправили, но старые маркионовские , гомозианские и других еретиков искажения не по московскому собранию книг править и мало для этого голов Ивана Фёдорова и Петра Тимофеева Мстиславца. Учинили то, что могли, за что им другие должны быть благодарны, но это малое ещё начало» (цитата по Е. Л. Немировскому).
Выходит, что известный церковный деятель того времени Будный, которого Карташев счита-ет русским родом и по языку, знал, что Иван Фёдоров и Пётр Мстиславец только исполнители чужой воли. Их понимания было недостаточно, чтобы разобраться в том, кто, когда и для чего внёс искажения в Библию, они только отредактировали и напечатали текст предоставленной им кем-то книги.
Обратим внимание, что ещё в XVI веке шла дискуссия о Христе: Бог он или человек. Будный выступает на стороне тех, кто считал Христа исторической личностью. И лишь позже победила противоположная точка зрения. Интересно, что Будный говорит только об искажениях Нового завета и совсем не упоминает Ветхий завет.
У Немировского можно найти ещё очень интересный факт:
«В 1741 году была опубликована первая статья, специально посвящённая «Острожской Биб-лии» — парадоксально, но произошло это не в России, а в Германии. Появилась она на страницах журнала «Preussische Zehenden» и называлась «Историческое описание славянского издания Биб-лии 1581 года». Анонимный автор этой статьи дал сравнительно подробное описание издания, попутно подвергнув критике отдельные высказывания о нём в книгах Иоганна Коля и Жака Ле-лонга. Он привёл греческий текст послесловия «Острожской Библии», из которого, по его сло-вам, явствовало:
«1) что типографа звали Иоанном и что он был сыном Фёдора и был большим грешником. При этом указано, что он был родом из Великой России, что и дало возможность Лелонгу ошибочно называть этот библейский кодекс русским;
2) что местом печатания была Остробия, или Острогия, названная богоспасаемым городом;
3) что эта Библия была напечатана в 7089 году от сотворения мира и в 1581 от Рождества Хри-стова и закончена 12 августа».
Примечателен также финал биографии первопечатника. После смерти Ивана Фёдорова, его сын, избитый и раненный, кстати сказать, ростовщиком Сашкой Сеньковичем за долги отца, вскоре после смерти апостола книгопечатания в России, не мог продолжать дела, так как на типо-графии тяготел ряд арестов — кроме вышеуказанных, ещё «Сеньки» Корунки, за долги. … В XVIII веке самое знаменитое издание Ивана Фёдорова — «Острожскую Библию» 1581 года — можно найти уже во многих зарубежных книжных собраниях», но в Санкт-Петербурге, по дан-ным автора, ни одного экземпляра Острожской Библии достать не удалось.
Как следует из дальнейших слов автора, есть несколько зарубежных трудов середины XVII ве-ка, которые описывают первых русских печатников и подтверждают издание ими только Нового завета и Псалтири.
Сам Иван Фёдоров написал повесть , судя по тексту которой, он был искренний христианин. В предисловии к «Апостолу» он описывает свои приключения в Москве и во Львове, благодарит семейство Ходкевичей за помощь в издании «Апостола» и в заключении пишет: «если в чём по-грешность будет, Бога ради исправляйте, благословите, а не кляните, ибо не писал Дух Святой, ни ангел, но рука грешная и бренная, как и у прочих необразованных», т. е. признаётся в своей необразованности.
Какие же выводы можно сделать из обзора материалов, рассмотренных в этой главе?
Вероятно, первопечатник Иван Фёдоров — личность исторически реальная. Он увлёкся изда-тельским делом и действительно издавал Новый завет, Деяния Апостолов и Псалтирь и тем са-мым стал известен как в России, так и за её пределами: во Львове, Остроге и других городах. Многие источники подтверждают издание Фёдоровым книг, распространённых в то время на территории православной Руси, но издание им Ветхого завета вызывает сомнение. Можно с уве-ренностью сказать, что тот, кто был заинтересован в распространении еврейской Библии в Рос-сии, для придания авторитета изданию приписал Ивану Фёдорову (кому-то нужно было припи-сать) авторство Острожской Библии, где Ветхий завет напечатан под одной обложкой с Новым заветом. Этот хитрый ход позволил в дальнейшем осуществить переиздание двуединой Библии в Москве, ссылаясь на авторитет русского первопечатника и сделать первый шаг к имплантации Ветхого завета в православную среду русского народа. Это конечно удалось не сразу, и, как мы увидим далее, попытки продолжались при Никоне, Петре Первом, Елизавете, Александре Пер-вом, Николае Первом и завершились успехом лишь в конце XIX века.
Кстати, подобное происходило с некоторым опережением и на Западе, о чём мы будем гово-рить далее.
Пока не ясно, кто контролировал и направлял этот процесс. Логика подсказывает, что здесь не обошлось без активной деятельности раввинов, понимавших, к чему может привести принятие Ветхого завета в качестве священной книги под одной обложкой с предварительно откорректи-рованным Новым заветом.
Мы уже писали о том, что Геннадий, как борец с ересью жидовствующих, не мог быть вдохно-вителем издания еврейской Библии. То же самое можно сказать и про Ивана Фёдорова, который не понаслышке знал, что такое ростовщичество, потому что на собственной шкуре испытал все прелести взаимоотношений с ростовщиками.
ВП СССР



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
Категории ВИДЕО »