Get the Flash Player to see this player
 

67 MБ
9 мин : 20 сек
1280 x 720
22 июн 2013



Одобряю
Запомнить
Текущий кадр





Русская пропаганда - Факты 7521-2013

Альбом Сенсации и Факты планеты Русь (319 видео)

Содержание «Стратегии предприятия»
В силу специфики разработки «Стратегия предприятия» на каждой конкретной фирме не может быть документом, столь же формализованным (содержательно и структурно), как, до-пустим, формализован «План счетов бухгалтерского учёта» и отчётные документы фирмы, предоставляемые ею органам государственной власти.
Поскольку потребителями «Стра¬те¬гии» должны быть спе-циалисты разных профилей подготовки, то она должна быть написана общепонятным для всех языком. Отчасти это обес-печивается автоматически тем, что большинство потребите-лей этого документа (при нормальном порядке его разработки и подержания в актуальном состоянии) сами же являются его разработчиками. Тем не менее, есть ряд тем, которые опреде-ляют цели и задачи для стратегического долгосрочного (пер-спективного) планирования на предприятии, вследствие чего они должны быть освещены в «Стратегии предприятия» ясно и определённо, а главное — во взаимосвязи друг с другом. Это:
• Обзор опыта эксплуатации и произтекающие из него пер-спективные технические, эргономические (включая и эко-логические) и финансово-экономические требования к об-разцам продукции и её обслуживанию в процессе эксплуа-тации, которые ожидаются со стороны непосредственных пользователей (эксплуа¬та¬цион¬ни¬ков), со стороны обслу-живающего персонала, обеспечивающего работоспособ-ность продукции в процессе эксплуатации, а также и со стороны остального общества, в котором протекает жиз-ненный цикл продукции.
• Обзор тенденций в проектировании аналогичной продук-ции и средств обеспечения её эксплуатации в стране и за рубежом (конструкционные материалы, технологии, орга-низация работ).
• Обзор тенденций в производстве аналогичных видов про-дукции в стране и за рубежом.
• Выявление смысла термина «эффективность деятель-ности» по отношению к деятельности потребителя продукции, назначение метрологически состоятельных показателей эффективности и оценка влияния на значения показателей эффективности конструктивных и технико-технологических особенностей предлагаемой и разраба-тываемой предприятием продукции.
• Обоснование состава модельного ряда перспективной продукции как уже начатой разработкой, так и той, разра-ботку которой предлагается начать для удовлет¬ворения перспек¬тивных требований. По отношению к каждой мо-дели должны быть определены: её пред¬полагаемые тех-нические данные, эксплуатационные особенности, соот-ветствие их обязательным и необязательным, документи-рованным и неформализованным требо¬ваниям рын¬ка и некоторых заказчиков персонально. В основном должны быть определены требования к конструкционным матери-алам, технологиям изготовления, технологиям и процеду-рам сервисного обслуживания в ходе эксплуатации гото-вой продукции, поставленной потребителю.
• Анализ возможностей удовлетворить перспективным тре-бованиям на основе уже освоенных конструктивных ре-шений, технологий, способов организации работ в про-цессе проектирования, изготовления, при сопровождении эксплуатации продукции её потребителями.
• Обзор и анализ разного рода проблем в области констру-ирования, конструкционных материалов, технологий из-готовления и сопровождения эксплу¬атации, организации работ, проблем эксплуатации, возможностей утилизации продукции и отходов её эксплу¬атации и т.п., которые необходимо решить для выведения перспективного мо-дельного ряда про¬дукции на уровень выявленных и задан-ных требований.
• Выявление на основе вышеназванного смысла терми-на «эффективность деятельности» как по отношению к пре䬬приятию в целом, так и по отношению к его ос-новным подразделениям, назначение метрологически состо¬я¬тельных показателей эффективности для них и построение системы взаимосвязей показателей.
• Соответственно выявленному пониманию смысла термина «эффективность деятельности» своего предприятия особо дол¬жны быть разсмотрены вопросы и возможности обес-печения предприятия кадрами управленцев и подчинён-ных специалистов соответствующих профилей подготов-ки и квалификационного уровня.
Только изходя из ответов на такого рода и на другие сопут-ствующие вопросы, возможна разработка эффективных долго-срочных программ создания и освоения в производстве и в эксплуатации новых образцов наукоёмкой продукции, кото-рые на момент предложения их на рынке действительно будут отвечать требованиям потребителей в долговременной пер-спективе.
В будущей борьбе продукции за сбыт выигрывают те, кто уже сегодня, прежде всего, на уровне микроэкономики превозходит своих конкурентов в культуре прогностики и в управлении долгосрочными наукоёмкими программа-ми (на основе прогностики ).
При таких тематических требованиях к содержанию «Стра-тегии» для многих предприятий, даже не относимых традици-онно к оборонному комплексу отраслей, в исторически сло-жившейся культуре она тянет на высокие ограничительные грифы секретности как в процессе её разработки и поддержа-ния в актуальном состоянии, так и при пользовании ею.
С другой стороны круг потребителей «Стратегии предприя-тия» должен быть достаточно широк, поскольку в противном случае, многое будет делаться на предприятии не в русле «Стратегии» как вследствие недоработок сотрудников, так и вследствие их неуместной инициативы. Это означает, что «Стратегия предприятия» должна разрабатываться изначально как минимум в двух редакциях:
• ПЕРВАЯ, полная редакция (она может иметь тот гриф, ко-торый получится в результате включения в неё тех или иных конкретных сведений), предназначенная для высше-го руководства предприятия и группы разработчиков-коорди¬на¬торов, поддержива¬ющих «Стратегию» в акту-альном состоянии. С какими-то её отдельными фрагмен-тами, относящимися непосредственно к их должностным обязанностям, при необходимости могут быть ознакомле-ны и остальные сотрудники предприятия.
• ВТОРАЯ, открытая редакция или редакция с грифом «для служебного пользования», из которой должны быть изключены сведения, подлежащие защите от несанкцио-нированного доступа в соответствии с действующим за-конодательством, а также в соответствии с интересами фирмы. Эта редакция должна быть не только доступна каждому сотруднику предприятия в любое время, но бо-лее того: на одну из служб предприятия должна быть возложена обязанность с определённой периодичностью знакомить с её текущей редакцией всех без изключения сотрудников предприятия (на эту же службу целесооб-разно возложить и обязанность ознакомления в части их касающейся сотрудников предприятия и с полной редак-цией «Стратегии») .
Только при такой организации работы со «Стратегией» она может быть информационной основой, объединяющей множество людей в слаженный, осмысленно работающий коллектив.
Открытая редакция должна получаться из полной путём изъятия абзацев, рисунков, таблиц и т.п. фрагментов, содер-жащих сведения, подлежащие защите от несанкционированно-го доступа в соответствии с действующим законодательством (или в соответствии с интересами фирмы, например вслед-ствие того, что они составляют «коммерческую тайну»), а также путём замены такого рода фрагментов иными, переда-ющими общий смысл изъятых фрагментов без приведения охраняемых сведений (конечно, если сокрытие этого общего смысла и не является одной из задач информационной без-опасности фирмы ).
Для обеспечения лёгкого перехода от полной редакции «Стратегии» к более открытым можно возпользоваться в том числе и опытом США, чья система режима секретности требу-ет простановки ограничительных грифов при каждом абзаце, каждом рисунке, каждой таблице и т.п. фрагментах всякого секретного документа.
Такой подход изключает неумышленное разглашение за-щищаемых сведений при работе с документами, содержащими информацию разных ограничительных грифов наряду с откры-той, и позволяет быстро формировать простым вычеркивани-ем закрытых фрагментов более открытые редакции руководя-щих документов, предназначенные для координации инициа-тивы широкого круга специалистов, участвующих в разработ-ке очень больших проектов.
Этот подход двояко удобен:
• во-первых, что именно и для чего делается, какие дей-ствительные цели преследуются, каких технико-технологических и эксплуатационных параметров пред-полагается достичь и т.п., знают только руководители проекта;
• во-вторых, если кто-то из участников проекта в инициа-тивном порядке проявит способности к аналитике и «вы-числит» «Стратегию проекта» в целом, то с его редакцией может быть соотнесёна полная закрытая официальная ре-дакция «Страте¬гии проекта», в соответствии с которой реально ведутся работы.
При этом инициативный вариант «Стратегии» может вскрыть какие-то ошибки в официально принятой редакции, улучшить какие-то её работоспособные составляющие. При осу¬ществлении проектов, содержащих закрытую в соответ-ствии с действующим законодательством и интересами фирмы информацию, разработка такого рода инициативных вариантов неизбежно протекает в системе информационной безопасности предприятия, поэтому утечка охраняемой информации вслед-ствие существования нескольких вариантов «Стра¬те¬гии пред-приятия», отличающихся друг от друга ограничительными грифами, не более возможна, чем при проведении на предпри-ятии всех остальных работ.
Кроме того, практика показывает:
Куда бóльшую опасность для дела представляет не утечка информации, а безконтрольное со стороны участников проекта внедрение извне заведомо недосто-верной информации в узкий круг высшего руководства проекта.
В результате этого в ряде случаев высшее руководство в обстановке повышенной секретности вырабатывает и прини-мает к осуществлению решения, по их сути умышленно направленные извне на безошибочное осуществление целей стратегий противников и конкурентов самим руководством фирмы ; впоследствии эти заведомо запрограммированные решения, могут быть представлены руководством фирмы как якобы «ошибочные».
Наличие «Стратегии предприятия», известной достаточно широкому кругу специалистов в редакциях, соответствующих их служебному положению, и поддерживаемой в актуальном состоянии, способно во многом заблокировать внедрение извне заведомо ложной информации в узкий круг высшего ру-ководства, поскольку её, так или иначе, неизбежно постарают-ся внедрить как в полный текст «Стратегии предприятия», так и в более открытые её редакции. В этом случае — при психо-логически (т.е. нравственно-этически) нормальном порядке разработки «Стратегии» — с высокой вероятностью неизбеж-но, что специалисты-разработчики текущей редакции «Стра¬те-гии» отвергнут внедряемую извне в управление фирмой вре-доносную информацию. Такого рода роль «Стратегии пред-приятия» в обеспечении и поддержании информационной без-опасности фирмы единственно может быть заблокирована только насаждением и господством на фирме принципа «начальник всегда прав: я начальник — ты дурак»; «я — соб-ственник, а вы — холопы, которых я облагодетельствовал, позволив работать на МОЕЙ фирме».
ВП СССР



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
Категории ВИДЕО »