Get the Flash Player to see this player
 

39 MБ
5 мин : 26 сек
1280 x 720
11 авг 2013



Одобряю
Запомнить
Текущий кадр





деньги для правообладателей - Сенсации 7521-2013

Альбом Сенсации и Факты планеты Русь (319 видео)

Выдержки из книги большевика-предпринимателя Генри Форда I
“Моя жизнь, мои достижения”
«Если бы я преследовал только своекорыстные цели, мне не было бы нужды стремиться к изменению установивших-ся методов. Если бы я думал только о стяжании, нынешняя система оказалась бы для меня превозходной; она в преиз-бытке снабжает меня деньгами. Но я помню о долге служе-ния. Нынешняя система не даёт высшей меры производи-тельности, ибо способствует разточению во всех его видах; у множества людей она отнимает продукт их труда. Она лишена плана. Все зависит от степени планомерности и це-лесообразности».
«Вполне естественно работать в сознании, что счастье и благосостояние добываются только честной работой. Чело-веческие несчастья являются в значительной мере следстви-ем попытки свернуть с этого естественного пути. Я не со-бираюсь предлагать ничего, что бы выходило за пределы безусловного признания этого естественного принципа. Я исхожу из предположения, что мы должны работать. До-стигнутые нами до сих пор успехи представляют из себя, в сущности, результат некоего логического постижения: раз уж нам приходится работать, то лучше работать умно и предусмотрительно; чем лучше мы будем работать, тем луч-ше нам будет. Вот что предписывает нам, по моему мнению, элементарный, здравый человеческий смысл».
«Работы сколько угодно. Дела — это ни что иное как ра-бота. Наоборот, спекуляция с готовыми продуктами не име-ет ничего общего с делами — она означает не больше и не меньше, как более пристойный вид воровства, не поддаю-щийся искоренению путем законодательства. Вообще, путем законодательства можно мало чего добиться: оно никогда не бывает конструктивным. Оно неспособно выйти за пределы полицейской власти, и поэтому ждать от наших правитель-ственных инстанций в Вашингтоне или в главных городах штатов того, что они сделать не в силах, значит попусту тратить время».
«Нравственный принцип — это право человека на свой труд. Это право находит различные формы выражения. Че-ловек, заработавший свой хлеб, заработал и право на него. Если другой человек крадет у него этот хлеб, он крадет у него больше чем хлеб, крадет священное человеческое пра-во».
«Благополучие производителя зависит, в конечном счете, также и от пользы, которую он приносит народу. Правда, некоторое время он может вести свои дела недурно, обслу-живая изключительно себя. Но это ненадолго. Стоит народу сообразить, что производитель ему не служит, и конец его недалек. Во время военного подъема производители заботи-лись, главным образом, о том, чтобы обслуживать себя. Но как только народ увидел это, многим из них пришел конец. Эти люди утверждали, что они попали в полосу «депрес-сии». Но дело было не так. Они попросту пытались, воору-жившись невежеством, вступить в борьбу со здравым смыс-лом, а такая политика никогда не удаётся. Алчность к день-гам — вернейшее средство не добиться денег. Но если слу-жишь ради самого служения, ради удовлетворения, которое даётся сознанием правоты дела, то деньги сами собой появ-ляются в избытке. Деньги, вполне естественно, получаются в итоге полезной деятельности. Иметь деньги абсолютно необходимо. Но нельзя забывать при этом, что цель денег — не праздность, а умножение средств для полезного служе-ния. Для меня лично нет ничего отвратительнее праздной жизни. Никто из нас не имеет на нее права».
«Нам нужны художники, которые владели бы искусством индустриальных отношений. Нам нужны мастера индустри-ального метода с точки зрения как производителя, так и продуктов. Нам нужны люди, которые способны преобразо-вать безформенную массу в здоровое, хорошо организован-ное целое в политическом, социальном, индустриальном и этическом отношениях. Мы слишком сузили творческое да-рование и злоупотребляли им для тривиальных целей. Нам нужны люди, которые могут составить план работы для все-го, в чем мы видим право, добро и предмет наших жела-ний».
«Не принято называть служащего компаньоном, а все же он не кто иной, как компаньон. Всякий деловой человек, если ему одному не справиться с организацией своего дела, берет себе товарища, с которым разделяет управление дела-ми. Почему же производитель, который тоже не может справиться с производством с помощью своих двух рук, от-казывает тем, кого он приглашает для помощи в производ-стве в титуле компаньона? Каждое дело, которое требует для ведения его более одного человека, является своего рода то-вариществом. С того момента, когда предприниматель при-влекает людей в помощь своему делу — даже если бы это был мальчик для посылок, — он выбирает себе компаньона. Он сам может быть, правда, единственным владельцем ору-дий труда и единственным хозяином дела; но лишь в том случае, если он остается единственным руководителем и производителем, он может претендовать на полную незави-симость. Никто не может быть независимым, если зависит от помощи другого. Это отношение всегда взаимно — шеф является компаньоном своего рабочего, а рабочий товари-щем своего шефа; поэтому как о том, так и о другом, без-смысленно утверждать, что он является единственно необ-ходимым. Оба необходимы. Если один проталкивается впе-ред, другой — а, в конце концов, и обе стороны — страдают от этого».
«Капитал, произтекающий сам собой из предприятия, употребляемый на то, чтоб помогать рабочему идти вперёд и поднять своё благосостояние, капитал, умножающий воз-можности работы и одновременно понижающий издержки по общественному служению, будучи даже в руках одного лица, не является опасностью для общества. Он ведь пред-ставляет собой изключительно еже¬дневный запасный рабочий фонд, доверенный обществом данному лицу и идущий на пользу общества. Тот, чьей власти он подчи-нен, отнюдь не может разсматривать его как нечто лич-ное. Никто не имеет права считать подобный излишек личной собственностью, ибо не он один его создал. Изли-шек есть общий продукт всей организации» (выделено нами при цитировании).
«Работа — тот краеугольный камень, на котором покоит-ся мир. В ней коренится наше самоуважение. И работода-тель обязан выполнять ещё больший труд в свой рабочий день, чем его подчиненные. Предприниматель, который се-рьезно относится к своему долгу перед миром, должен быть и хорошим работником. Он не смеет говорить: «я заставляю на себя работать столько-то тысяч человек». В действитель-ности, дело обстоит так, что он работает для тысяч людей, — и чем лучше работают, в свою очередь, эти тысячи, тем энергичнее он должен стараться поставлять на рынок их продукты».
«Чего нам не хватает — это внимания к человеческому элементу в нашей деловой жизни. И решение всей пробле-мы заключается в признании товарищеского отношения лю-дей между собой. Пока каждый человек не является чем-то самодовлеющим и не может обойтись без всякой помощи, мы не можем отказаться от этого товарищеского отношения.
Это основные истины тарифного вопроса. Весь вопрос лишь в разпределении прибыли между сотрудниками. Плата должна покрыть все разходы по обязательствам рабочего за пределами фаб¬рики; внутри фабрики она оплачивает весь труд и мысль, которые даёт рабочий. Продуктивный рабо-чий день является самой неизчерпаемой золотой жилой, ко-торая когда-либо была открыта. Поэтому плата должна была бы, по меньшей мере, покрывать разходы по всем внешним обязательствам рабочего. Но она должна также избавить его от заботы о старости, когда он будет не в состоянии рабо-тать да и, по праву, не должен больше работать.
Если бы при этом дело шло изключительно о самом ра-ботнике, об издержках его собственного содержания и по праву принадлежащем ему доходе, то все это было бы весь-ма простой задачей. Но он не является обособленным инди-видуумом. Он в то же время гражданин, который вносит свою долю в благосостояние нации. Он глава семьи, быть может, отец детей, и должен из своего заработка обучить их чему-нибудь полезному. Мы должны принять во внимание все эти обстоятельства. Как оценить и вычислить все те обя-занности по отношению к дому и семье, которые лежат на его ежедневном труде? Мы платим человеку за его работу: сколько должна дать эта работа дому, семье? Сколько ему самому в качестве гражданина государства? Или в качестве отца? Мужчина выполняет свою работу на фабрике, жен-щина — дома. Фабрика должна оплатить обоих».
ВП СССР



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
Категории ВИДЕО »